В Московской области стартовала оптимизация процесса предоставления услуг управляющих компаний, что позволит жителям получать необходимые сервисы в формате «одного окна» через многофункциональные центры (МФЦ). Об этом сообщили в Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Подмосковья.
Новый подход обеспечит альтернативные каналы коммуникации с управляющими организациями. К числу услуг, предоставляемых в таком формате, относятся выдача справок об отсутствии задолженностей по жилищно-коммунальным услугам, открытие, закрытие и переоформление лицевых счетов, подключение к электронным сервисам, а также получение ключей от домофонов. Преимущества новой системы включают удобный график работы и привычные условия обслуживания для жителей.
«Мы проанализировали сайты управляющих компаний региона, по итогам было выявлено, что половина не ведут их и не доводят актуальную информацию до жителей надлежащим образом. У людей должны быть альтернативные способы диалога с управляющей организацией и получения необходимых данных. С этой целью мы прорабатываем вопрос передачи в МФЦ возможности предоставления ключевых услуг», — сказал Владислав Мурашов заместитель председателя правительства Московской области — министр по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
Он подчеркнул, что в 2025 году планируется заключение соглашений между крупными управляющими компаниями и МФЦ.
Некоторые сервисы уже автоматизированы, включая умные платежки и единый платежный документ, которые доступны через региональный портал государственных услуг.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье внедрят систему оценки и рейтинга управляющих компаний.