В России разработали новую систему компьютерного зрения для электромобилей, которая превосходит существующие аналоги по эффективности. Как сообщил ТАСС один из разработчиков, исследователь в области мехатроники и робототехники Артем Рауэр, эта технология снижает потребление электроэнергии на 18%, а ее стоимость значительно ниже рыночных цен.
Главной особенностью системы является способность обеспечивать точную навигацию в любых погодных условиях. Экспериментальные испытания подтвердили ее стабильную работу в различных сценариях, включая управление скоростью с прогнозированием столкновений и выбором траектории для объезда препятствий. В ходе тестирования система показала высокую точность принятия решений в сложных условиях.
Разработчики применили гибридный подход к планированию маршрутов, что обеспечило стабильность и точность передвижения транспортного средства. Математическая модель, лежащая в основе разработки, полностью соответствует актуальным техническим требованиям и обладает широкими возможностями для дальнейшего усовершенствования.
Одним из ключевых преимуществ новой технологии является ее доступность. Отказавшись от дорогих лазерных дальномеров и перейдя на камеры с точным определением расстояния, разработчики смогли значительно сократить затраты. По их словам, стоимость новой системы как минимум в пять раз ниже традиционных решений, используемых на рынке беспилотных технологий.
Особое внимание в проекте уделено снижению энергозатрат. Это стало возможным благодаря принципу фокусного зрения, при котором обрабатывается только ограниченный участок изображения в высоком разрешении. Такой подход снизил нагрузку на вычислительные ресурсы и увеличил скорость обработки данных.
По оценкам авторов проекта, новая система может быть востребована не только производителями отечественных электромобилей и специальной техники, но и в рамках городских инфраструктурных решений, интеллектуальных транспортных систем, а также в автоспорте.
Ранее сообщалось, что электронные учебники признали негодной заменой бумажным.