В Подмосковье 13 лет назад был запущен региональный портал государственных и муниципальных услуг. За это время цифровая платформа превратилась в ключевой инструмент для взаимодействия с властями, которым активно пользуются более 8,1 млн жителей региона, сообщили в пресс-службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Только с начала текущего года аудитория портала выросла почти на 800 тыс. новых пользователей с подтвержденной учетной записью ЕСИА. Статистика ведомства также показывает, что среди активных пользователей мужчин примерно на 16% больше, чем женщин.
По словам министра государственного управления, информационных технологий и связи региона Надежды Куртяник, за 13 лет регпортал стал самой популярной онлайн-платформой Подмосковья. На ресурсе доступно свыше 400 услуг и сервисов, а число посещений в месяц составляет в среднем 7,6 млн. Она также отметила, что современные ИТ-тенденции мотивируют развивать портал в новых направлениях.
Одним из таких нововведений стало внедрение искусственного интеллекта — сложной компьютерной системы, способной к самообучению. Эта технология уже начала проверять документы, прикрепленные к онлайн-заявлениям. На сегодняшний день ИИ работает уже более чем в 180 услугах, с его помощью проверено более 3 млн документов. Кроме того, в августе на портале был запущен «Добробот», который помогает пользователям в решении земельно-имущественных вопросов. За первые месяцы работы бот провел свыше 2 тыс. консультаций.
Самой востребованной услугой у жителей Подмосковья стала «Запись в кружки и секции», которую оформили более 6,7 млн раз. В сегменте услуг для бизнеса лидирует «Выдача разрешения на деятельность такси», по которой было подано 650 тыс. заявлений.
Для удобства пользователей на портале реализованы комплексные и проактивные услуги. Доступно 24 сервиса, сгруппированных по жизненным ситуациям, таким как «Рождение ребенка», «Многодетная семья» и «Инвалидность». Еще 11 услуг предоставляются в проактивном режиме, когда заявление формируется автоматически, а гражданину остается лишь проверить данные и отправить его в ведомство.
Ранее REGIONS сообщал, что в подмосковном Комлесхозе поделились передовым опытом с коллегами из Чувашии.