Госдума готовится рассмотреть законопроект, который распространит действующие ограничения рекламы алкогольного пива на его безалкогольные аналоги. Законопроект есть в распоряжении РИА Новости.
Инициатива, поддержанная депутатами разных фракций, направлена на закрытие маркетинговой лазейки, позволяющей производителям продвигать алкогольные бренды через «нулевку».
Сейчас безалкогольное пиво, которое производят те же компании и по схожей технологии (с последующей деалкоголизацией), рекламируется без ограничений — его можно показывать в СМИ, на транспорте и даже на спортивных событиях. Авторы законопроекта считают это скрытой пропагандой алкоголя, особенно учитывая, что такие напитки все равно содержат следы спирта (до 0,5%).
Если поправки примут, реклама «безалкогольного» пива исчезнет с ТВ и радио в запрещенные часы, не сможет использовать образы несовершеннолетних, а также лишится привязки к спорту и здоровому образу жизни.
Ранее эксперт развеяла миф о скрытой прослушке для рекламы.