Дорогие мучные изделия с начинкой и «безумно дорогим» шоколадом не вызывают интереса у верующих людей. Подобные тренды можно отнести к элементам потребительского общества, сообщил историк-религиовед Николай Сапелкин в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Сапелкин указал на появление так называемых «дубайских куличей».
«Ворвались же в этом году так называемые дубайские куличи, когда какой-то безумно дорогой шоколад и наполнитель используют, повышая стоимость кекса до ₽30 тыс.», — сообщил историк.
По мнению Сапелкина, подобные тренды рассчитаны не на традиционных верующих, которые составляют около 5% населения и регулярно посещают храмы. Для них важны скромность и отсутствие демонстративного потребления.
Эксперт также отметил снижение уровня религиозности в обществе. По его словам, социологические исследования показывают, что 62-65% граждан РФ называют себя православными по культуре, однако среди них 20% не крещены, а 35% не верят в жизнь после смерти.
Ранее REGIONS сообщал, что в продаже появились люксовые куличи за ₽2,67 млн.