Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Робот «Женя» по ЖКХ и «Светлана» от медиков: кто лидирует среди цифровых помощников Подмосковья

Голосовые помощники Подмосковья обработали более девяти млн звонков

Робот «Женя» по ЖКХ и «Светлана» от медиков: кто лидирует среди цифровых помощников Подмосковья

Фото: istockphoto.com/Fabio Camandona
Автор: Екатерина Гимранова
Сегодня в 10:17

В 2025 году в Московской области к работе были подключены 15 голосовых помощников, которые суммарно приняли и обработали более девяти млн телефонных обращений жителей. Такие данные привели в пресс-службе Мингосуправления региона.

Наибольшую нагрузку взял на себя робот «Светлана» — виртуальный медицинский ассистент, который консультирует жителей по номеру 122 (доб. 1). В ведомстве сообщили, что за год он принял свыше 7,7 млн звонков, выполнил более 8,9 млн исходящих обзвонов и около 40% обращений обработал полностью самостоятельно, без передачи оператору. Робот помогает записаться к врачу, получить информацию о приеме и медицинских услугах.

В числе лидеров цифровой бригады также оказался робот «Галина», отвечающий за консультации МФЦ Подмосковья по номеру 122 (доб. 3). В 2025 году голосовой помощник обработал более одного млн входящих звонков и совершил свыше 1,5 млн обзвонов. По данным министерства, более 60% обращений «Галина» закрыла без участия сотрудников контактного центра.

Круглосуточную поддержку по вопросам жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает робот «Женя», который работает по номеру 122 (доб. 4). За текущий год он принял более 200 тыс. звонков, помог сформировать свыше 80 тыс. заявок в Единой диспетчерской службе и выполнил более 140 тыс. обзвонов. До половины обращений робот смог обработать автоматически, без перевода на оператора.

Отдельное направление курирует робот «Вита» — цифровой эксперт по ветеринарным вопросам и борьбе с борщевиком. Он принял более 25 тыс. звонков и, как уточнили в ведомстве, около 65% запросов решил самостоятельно. Связаться с «Витой» можно по телефонам 8-800-550-65-22 и 8-495-668-01-25.

В Мингосуправлении Подмосковья напомнили, что подробнее ознакомиться с этими и другими ИИ-практиками региона, а также подать заявку на их пилотирование в собственной деятельности можно на портале «Цифровой регион». Развитие и внедрение технологий искусственного интеллекта в МО ведется в рамках национального проекта «Экономика данных», который направлен на повышение эффективности госуслуг и цифровую трансформацию управления.

Ранее REGIONS сообщал, что жителей Подмосковья призвали отдать голоса за города ЦФО на конкурсе «Время молодых».

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.