
Управление Роспотребнадзора по Московской области подвело итоги работы за девять месяцев 2025 года. За это время поступило более 27 тыс. обращений, что на 10% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается на сайте ведомства.
Снижение числа жалоб специалисты связывают с эффективной профилактической деятельностью, активными надзорными мероприятиями и разъяснительной работой.
Основной фокус деятельности ведомства — контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Среди поступивших обращений наибольшую долю (55,7%) составили жалобы на нарушения в сфере торговли, причем большинство из них касались интернет-магазинов. Остальные 44,3% обращений пришлись на сферу услуг.
По каждому обращению гражданам даны развернутые разъяснения. В рамках профилактики выдано более 7 тыс. предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
По итогам рассмотрения обращений ведомство подало в суды 292 исковых заявлений. На сегодняшний день рассмотрено 206 исков. При этом удовлетворены требования по 223 заявлениям (включая ранее поданные). В пользу потребителей присуждено почти ₽6 млн, из которых ₽292 тыс. — компенсация морального вреда.
Кроме того, Управление представило в суды 366 заключений по делам о защите прав потребителей. Суды удовлетворили требования по 235 из них, присудив потребителям ₽137 млн, включая ₽3,6 млн компенсации морального вреда.
Управление Роспотребнадзора по Московской области ранее провело тематическую «горячую линию», посвященную профилактике гриппа и ОРВИ.