В Федеральный закон и полномочия Службы в рамках контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих взыскание просроченной задолженности внесены важные изменения. В частности, предусмотрены новые способы взаимодействия с должниками по вопросам возврата просроченной задолженности.
«Теперь с гражданами может взаимодействовать робот-коллектор. Специальная программа — автоматизированный интеллектуальный агент сможет вести диалог с должником без личного участия представителя организации. Такой способ общения будет приравниваться к непосредственному взаимодействию с должником и на робота-коллектора будут распространяться временные и количественные ограничения, предусмотренные законодательством», - сообщил Андрей Тагаев.
Переговоры с использованием автоматизированного интеллектуального агента должны записываться. Кроме того, алгоритм использования робота-коллектора должен предусматривать по требованию должника возможность переключения на сотрудника организации.
Кроме того, у организаций, ведущих деятельность по возврату просроченной задолженности, появятся новые обязанности.
«На банки и микрофинансовые организации будут распространяться обязательные требования, связанные с необходимостью иметь специальное оборудование и программное обеспечение, необходимые для записи и хранения информации о фактах взаимодействия с гражданами в ходе возврата просроченной задолженности», - сообщил Главный судебный пристав Московской области.
Также указанные организации будут обязаны в течение трех лет хранить документы и информацию, касающиеся профессиональной деятельности. Это позволит иметь объективную картину при проверки доводов заявителя.