Мошенники, взламывающие аккаунты на «Госуслугах», действуют по тщательно отработанной схеме, используя две группы для достижения своей цели — оформления займов в микрофинансовых организациях. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
По его словам, первая группа злоумышленников фокусируется на взломе личного кабинета пользователя. После получения доступа они меняют пароль и устанавливают секретный вопрос, чтобы владелец аккаунта не смог восстановить доступ. Затем мошенники заказывают справки НДФЛ и подготавливают аккаунт для следующего этапа. Вторая группа преступников уже занимается оформлением кредитов на имя жертвы, используя данные из взломанного аккаунта.
Кузнецов отметил, что мошенники используют разнообразные предлоги в зависимости от возраста жертвы. Пожилым людям они могут звонить от имени медицинских учреждений или социальных организаций, сообщать о перерасчете пенсий и под видом записи на прием в организацию просить продиктовать трехзначный код из СМС для входа в аккаунт. Молодым людям мошенники обычно сообщают о поступлении посылки или письма, либо звонят от имени сотовых операторов с просьбой продлить договор обслуживания.
Ранее сообщалось, что Сбер спас более 200 млрд руб от хищения злоумышленниками.