
В мире моды развернулась необычная битва между поколениями. Главным предметом спора стали обычные носки. Разница во взглядах на этот элемент гардероба раскрывает различия в подходах к стилю и самовыражению между миллениалами и зумерами. Об этом сообщила REGIONS дизайнер одежды из Подмосковья Евгения Руковицкая.
«Миллениалы выросли в эпоху расцвета кроссовочной культуры и кэжуал-стиля, поэтому предпочитают короткие, практически невидимые носки», — объясняет Евгения Руковицкая.
Это поколение ценит минимализм и универсальность, рассматривая носки как функциональный предмет гардероба, который не должен привлекать внимание.
В противоположность им, представители поколения Z видят в носках способ самовыражения.
«Для зумеров носки — это акцент, который помогает продемонстрировать индивидуальность», — добавляет дизайнер.
Они выбирают яркие расцветки, необычные принты и заметную длину, превращая обычный предмет одежды в модный аксессуар.
Всего несколько лет назад носки считались сугубо утилитарным элементом гардероба. Сегодня же они заняли важное место в fashion-иерархии.
«Если раньше носки старались скрыть, то сейчас их намеренно демонстрируют», — отмечает Евгения Руковицкая.
Это изменение отражает более широкие социальные тенденции. В эпоху глобализации и цифровизации молодежь использует моду как инструмент самоидентификации. Яркие носки становятся простым и доступным способом заявить о своей уникальности.
Разница в предпочтениях объясняется не только возрастными особенностями, но и разным культурным бэкграундом. Миллениалы формировали свой вкус в период экономической стабильности и расцвета масс-маркета, тогда как зумеры взрослели в эпоху соцсетей и культа индивидуальности.
«То, что кажется одному поколению стильным и уместным, другое может воспринимать как моветон», — комментирует дизайнер.
Короткие носки ассоциируются у молодежи с консервативным офисным дресс-кодом, тогда как миллениалы видят в длинных носках инфантилизм и излишнюю экстравагантность.
Несмотря на кажущуюся несерьезность спора, он отражает важные изменения в индустрии моды.
«Производители уже реагируют на этот тренд, предлагая все более разнообразные модели», — говорит Евгения Руковицкая.
Эксперт считает, что в будущем мы увидим дальнейшую демократизацию моды, где место найдется разным стилям.
«Мода становится более толерантной, и в конечном итоге победит право каждого носить то, что ему нравится», — заключает дизайнер.
Натуральные шубы вновь завоевывают популярность, вытесняя с лидирующих позиций изделия из экомеха, которые доминировали на протяжении последних лет. Мода циклична, и сегодня многие модники и модницы отдают предпочтение классическим решениям, выбирая натуральные материалы. Почему натуральный мех снова в фаворе и как это влияет на индустрию, — читайте в материале REGIONS.