Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Штрафы за навязывание услуг могут существенно вырасти

«Известия»: штрафы за навязывание услуг могут вырасти до ₽1 млн

Штрафы за навязывание услуг могут существенно вырасти

Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов
Автор: Карина Гончарова
9 июля в 01:00

Комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за навязывание дополнительных товаров и услуг. Для юридических лиц они могут вырасти до ₽1 млн, сообщают «Известия».

Законопроект предполагает резкое увеличение санкций за включение в договор не согласованных клиентом услуг. Сейчас такие действия часто фиксируются в автосалонах, страховых и банках. «Финансовые организации при выдаче кредитов навязывают страховку, автосалоны — дополнительные опции, маскируя их под обязательные условия получения скидки», — пояснил профессор Финансового университета Александр Сафонов.

Центробанк неоднократно обращал внимание на проблему, но выгода компаний пока превышает возможные штрафы. По мнению Сафонова, ужесточение санкций способно изменить баланс: «Санкции должны быть такими, чтобы нарушать было невыгодно. Но кроме штрафов стоит рассмотреть создание открытых рейтингов нарушителей и даже — при систематичности — лишение лицензий».

Доцент РЭУ им. Плеханова Мери Валишвили напомнила, что с 1 сентября 2025 года в законе «О защите прав потребителей» вступят в силу изменения, запрещающие автоматическое проставление согласия на услуги. Сейчас потребитель может отказаться от навязанных опций и потребовать возврат средств — продавец обязан вернуть деньги в течение трёх рабочих дней после получения требования. Основной путь защиты — обращение в суд с возможностью взыскания компенсации и штрафа в размере 50% от суммы иска.

Однако доказать навязывание непросто. «Согласие часто оформляется формально, сам факт навязывания сложно зафиксировать», — отметил эксперт «Народного фронта» Роман Чикун. Он предлагает ввести автоматическое расторжение навязанных договоров по заявлению потребителя, расширить проверки и персонализировать ответственность — вплоть до запрета работы в отрасли за систематические нарушения.

Профессор РАНХиГС Игорь Качалов отметил, что навязывание особенно распространено в медицине, автосервисах и маркетинге. «Многие услуги формально полезны, но фактически не нужны. А отличить одно от другого неспециалисту сложно». Он советует сравнивать предложения минимум от трёх компаний и выбирать проверенные бренды с хорошей репутацией.

Ранее сообщалось, что юрист дал пошаговую инструкцию для борьбы с микрозаймами, оформленными мошенниками.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.