В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект, предусматривающий значительное увеличение ответственности за навязывание потребителям дополнительных услуг и товаров. Об этом сообщил РИА Новости член комитета ГД по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин.
По словам депутата, новые законодательные инициативы призваны существенно усилить штрафные санкции, которые многократно возрастут по сравнению с действующими нормами.
Ранее ответственность ограничивалась суммами от ₽2 тыс. до ₽4 тыс. для должностных лиц и от ₽20 тыс. до ₽40 тыс. для юридических. Предлагаемая же редакция проекта закона предполагает увеличение этих размеров от ₽100 тыс. до ₽300 тыс. для должностных лиц и от ₽300 тыс. до ₽1 млн для юридических лиц.
Говырин объяснил столь существенное ужесточение тем, что прежние штрафные меры фактически утратили свой сдерживающий эффект на фоне значительной коммерческой выгоды, получаемой от навязывания ненужных опций.
«Особенно это актуально для онлайн-сервисов, страховых агентов, автодилеров, банков и операторов сотовой связи, в деятельности которых подобные схемы встречаются регулярно», — отметил он.
Ранее сообщалось, что больше трети бизнесменов снизили цены на свои товары и услуги.