В Мособлдуме в среду, 18 декабря, обсудили вопрос реализации в Подмосковье проектов с использованием искусственного интеллекта. В работе круглого стола принял участие заместитель министра социального развития Московской области Сергей Гордеев. Он отметил, что в этом году 100 операторов чат-бота «Социалка» с помощью ИИ ответили на 24 млн вопросов жителей Подмосковья, касающихся мер соцподдержки.
Чат-бот «Социалка» работает по территориальному принципу. Он создан в каждом муниципальном образовании Московской области. Заместитель министра социального развития подчеркнул, что благодаря внедрению искусственного интеллекта жители Подмосковья получают оперативную информацию по всем 99 социальным услугам, которые оказываются ведомством.
«Благодаря внедрению искусственного интеллекта автоматически анализируется услуга, по которой задан вопрос, и направляется соответствующему профильному специалисту. Далее ИИ формирует предварительный ответ, который направляется на проверку. Специалист может подтвердить или скорректировать полученный ответ. При корректировке данные запоминаются и используются для последующего обучения нейронной сети», — рассказал Сергей Гордеев.
Он отметил, что чаще всего в чат-бот поступают вопросы от семей с детьми.
Рассказал заместитель министра социального развития Московской области также о том, как ИИ помогает анализировать электронные образцы документов, которые подают жители вместе с заявлением для назначения мер социальной поддержки.
«Основная наша цель — сократить трудозатраты на рассмотрение заявлений и принятия решения. Сегодня искусственный интеллект помогает нам проанализировать 249 типов документов», — сказал Сергей Гордеев.
Процесс анализа документов состоит из нескольких операций, для которых используется пять различных нейросетей. В среднем процесс рассмотрения заявлений от жителей сократился с 16 мин. до 4 мин.
Ранее REGIONS сообщал, что в 50 физкультурно-оздоровительных спорткомплексах Подмосковья установят камеры с искусственным интеллектом.