В российских магазинах вновь активизировались мошенники, использующие старую схему обмана у кассы. Об этом рассказала маркетолог агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина в интервью агентству «Прайм».
Мошенники действуют просто: у кассы они обращаются к покупателям с просьбой оплатить их покупки банковской картой в обмен на наличные. Аргументируют это необходимостью срочно получить наличные, которых в данный момент нет, а поблизости якобы отсутствуют банкоматы.
На первый взгляд ситуация выглядит безобидно, ведь мошенники часто производят впечатление вполне благонадежных людей. Однако, как объясняет Бастрыкина, такие карты нередко оказываются ворованными.
«Дело в том, что карта, с которой предлагают оплатить товар, часто оказывается ворованной. В банкомате снять деньги без пин-кода невозможно, а для оплаты на кассе небольших покупок до 1–3 тыс. руб. код не нужен», — объяснила эксперт.
В результате именно покупатель, который согласился «помочь», оказывается в зоне риска. Камеры видеонаблюдения фиксируют его лицо, а связь покупки с чужой картой может вызвать вопросы у правоохранительных органов. Доказать свою непричастность к афере, по словам Бастрыкиной, бывает сложно и отнимает много времени.
«Поэтому ни в реальной жизни, ни в интернете нельзя соглашаться ни на какие предложения неизвестных лиц, связанные с наличными деньгами или банковскими картами», — объяснила Бастрыкина.
Ранее жителей Подмосковья предупредили о новом способе мошенничества в мессенджере Telegram.