Стоимость зимней резины для большегрузов и малотоннажных машин в России за год выросла на 30–40%. Об этом рассказали «Известиям» представители транспортных компаний. В частности, затраты на покупку сменных колес для малотоннажного транспорта увеличились на 15–25%, а расходы на «переобувку» и шиномонтаж подскочили еще на 5–10%.
По словам Сергея Орехова, операционного директора компании «Скиф-Карго», многие транспортные компании, чтобы сэкономить, выбирают всесезонные шины — в основном российские марки Kama Tyres и Cordiant, а также китайские Sailun. Такой выбор обусловлен более доступной ценой и возможностью использовать шины круглый год, что особенно актуально для малотоннажного транспорта, который нередко курсирует в разных климатических зонах.
В зависимости от погодных условий и состояния дорог водители применяют разные типы шин. Так считает зам. генерального директора «Авто-ПЭК» Важа Такидзе. Если регион отличается умеренным климатом и дорожные службы эффективно убирают снег и лед, многие компании устанавливают фрикционные шины. В регионах с постоянной заснеженностью и ледяной коркой чаще всего используют шипованные шины.
В отличие от некоторых стран с суровыми зимами, таких как Швеция и Норвегия, в России закон не обязывает использовать зимнюю или всесезонную резину. Тем не менее автоэксперт Юлия Милославская напоминает, что водителям стоит учитывать риск использования всесезонных шин в зимний период.
«Водителям необходимо учитывать климатические условия и риски, связанные с эксплуатацией всесезонных шин, так как в ПДД сказано, что все автомобили должны быть оснащены шинами, обеспечивающими безопасное передвижение», — добавила она.
Ранее эксперт рассказала, как часто нужно менять аккумулятор в машине.