Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Тратят меньше, развлекаются чаще? Куда спускают все деньги зумеры

«СберТаргет»: зумеры в Москве платят за развлечения на 87% чаще миллениалов

Тратят меньше, развлекаются чаще? Куда спускают все деньги зумеры

Фото: REGIONS/Владимир Ерастов
Автор: Ольга Сафина
Сегодня в 09:36

Исследование аналитического сервиса «СберТаргет» показало, что потребительские привычки представителей разных поколений в России имеют заметные отличия. Как следует из данных по оплате товаров и услуг с января 2024 по сентябрь 2025 года, опубликованных «Газетой.Ru», молодое поколение, так называемые зумеры, чаще миллениалов посещает заведения общепита и активнее расходует средства на развлечения.

Ярче всего эта разница проявляется в Москве. Согласно исследованию, столичные зумеры оплачивают развлекательные услуги на 87% чаще, чем миллениалы. При этом их средний чек в данной категории оказывается в полтора раза меньше. Это указывает на то, что миллениалы, в свою очередь, предпочитают более дорогой, но, вероятно, и более редкий досуг. Молодое поколение также демонстрирует большую готовность тратить на услуги в сферах красоты и спорта. Доля их покупок в этой категории превышает аналогичные траты миллениалов на 4–14% в зависимости от конкретного региона.

В розничной торговле зумеры чаще совершают ситуативные, импульсивные покупки, чем формируют долгосрочные запасы. Средний чек за раз в магазинах у них составляет около ₽500. Схожие суммы характерны и для категории «товары для дома», которая наряду с продуктами питания занимает третье место по размеру среднего чека у этого поколения. На втором месте по объему единовременной траты находятся сегменты электроники, автозапчастей, лекарств и детских товаров, где зумеры оставляют в среднем около ₽1 тыс. за один поход в магазин.

Отдельное внимание в исследовании уделено фешн-сегменту — рынку моды, включающему одежду, обувь и аксессуары. Он остается самой дорогой категорией для молодого поколения. Средний чек за одну покупку здесь у зумеров достигает примерно ₽3 тыс. Несмотря на то, что траты этого поколения формируют 8,7% от общего объема российского рынка моды, по количеству совершенных покупок они обеспечивают 12% от всей активности в этом сегменте, что подтверждает их высокую вовлеченность в категорию.

Ранее эксперт объяснил, повлияют ли предстоящие новогодние каникулы на январскую зарплату.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.