Согласно результатам опроса, треть женщин сталкивались с гендерными стереотипами в профессиональной сфере. Исследователи отмечают, что с предвзятым отношением чаще всего сталкиваются женщины в возрасте от 26 до 35 лет. Об этом сообщает «Лента.ру».
Аналитики поделились, что в процессе найма самое распространенное клише, с которым сталкиваются женщины (46% из тех, кто отмечал стереотипы), связано с представлением о том, что сотрудницы якобы работают в неженской отрасли. Опрошенные также часто слышали, что они плохо обращаются с деньгами или являются излишне эмоциональными. Кроме того, 29% сотрудниц компаний и 21% владелиц бизнеса сталкивались с замечаниями о том, что они слишком красивы или, наоборот, недостаточно красивы для своей должности.
По словам исследователей, жертвами стереотипов особенно часто становятся женщины в начале своей карьеры. При этом, как выяснили аналитики, не так много (всего 15%) считают, что им сложнее продвигаться по карьерной лестнице, чем мужчинам.
Эксперт Полина Воронина подчеркнула, что стереотипы в первую очередь мешают не тем, кто уже занимает высокую должность или ведет собственный бизнес, а именно тем, кто находится на старте карьеры — планирует рост или запуск своего дела. По ее словам, из-за подобных предвзятых суждений специалистки с высоким потенциалом начинают принижать собственные заслуги и у них зарождается неуверенность.
Исследователи также отметили, что чаще всего предвзятость по гендерному признаку фиксировали сотрудницы в возрасте от 26 до 35 лет — порядка 44% из тех, кто сталкивался со стереотипами на работе. Среди владелиц бизнеса о шаблонном отношении чаще всего сообщали предпринимательницы в возрасте от 36 до 45 лет — таких было 53%. В целом, женщины от 46 до 55 лет замечали такие суждения реже всего.
Ранее стало известно, что менеджеры по продажам стали раздражать работодателей больше всего.