Итоговые цифры соцопроса привел ТАСС. 39% клиентов маркетплейсов заявили, что сталкивались с приобретением товара, который оказался контрафактным либо не соответствовал своими параметрами необходимым стандартам. В то же время 75% респондентов указали, что им подменяли товар, либо он оказывался крайне низкого качества.
Покупатели отлично понимают, что качество товара должен гарантировать не посредник в виде онлайн-площадки, а его непосредственный продавец. Но многие из них заявили, что маркетплейсы обязаны контролировать качественность продукции. Ответственность только на продавцов возложили 47% опрошенных людей, а об ожидании контроля со стороны торговых площадок сообщили 46% покупателей. 43% участников соцопроса сочли, что маркетплейсам надо упростить систему возврата товара.
Ранее глава Роскачества Протасов заявил, что ГОСТ для маркетплейсов уже разрабатывается в данный момент. Он стандартизует их работу как с поставщиками, так и с пунктами выдачи заказов.