Делиться информацией о товарах и услугах в домовых чатах теперь нужно с осторожностью. Общественный деятель и эксперт по вопросам ЖКХ Дмитрий Бондарь в интервью Life.ru объяснил, какая информация может быть расценена как незаконная реклама.
По словам Бондаря, любая информация, направленная на привлечение внимания к товару или услуге, формально может быть квалифицирована как реклама. Это касается даже тех случаев, когда она распространяется в узком кругу, например, в домовом или поселковом чате.
«И если такая информация не помечена как реклама, то ее могут расценить как нарушение», — добавил общественник.
Эксперт уточнил, что если человек просто делится личным мнением, к примеру, рассказывает о том, что ему понравился маникюр, и предлагает помощь в этой форме, это не считается рекламой. Однако, если речь идет о конкретном предложении услуги без соответствующей пометки, это уже подпадает под нарушение закона.
Любой участник чата имеет право обратиться в антимонопольную службу. В случае подтверждения факта отсутствия рекламной пометки нарушитель может быть оштрафован на сумму от ₽2 тыс. до ₽2,5 тыс.
Ранее УФАС оштрафовало жителя Подмосковья на ₽2 тыс. за рекламу в чате поселка. Предложение бытовых услуг не содержало обязательной маркировки «реклама» и не указывало данных о рекламодателе.