В Московской области активно развивается экосистема голосовых помощников, призванных упростить взаимодействие жителей с государственными структурами. К уже существующим цифровым ассистентам, ежегодно обрабатывающим миллионы звонков, добавятся еще четыре новых робота. Об этом сообщил телеграм-канал пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.
По словам губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, применение искусственного интеллекта (ИИ) обладает колоссальным потенциалом, позволяя справляться с огромными массивами информации и обеспечивать высокое качество обслуживания, которое сложно достичь исключительно человеческими усилиями.
«За несколько лет мы создали целую экосистему голосовых помощников в самых разных сферах. Это и робот „Светлана“ в здравоохранении, которая запишет к врачу, а с недавнего времени еще и продлит рецепты на льготные лекарства. Это и „Галина“ в МФЦ, и „Женя“, который в любое время суток проконсультирует по линии ЖКХ», — сказал губернатор Андрей Воробьев.
Он также уточнил, что существующие роботы ежегодно принимают порядка 9 млн звонков и самостоятельно, без участия операторов, решают около 60% вопросов. Это позволило бы заменить примерно тысячу операторов, при этом ни один звонок не остается без ответа, а время ожидания значительно сокращается. В Подмосковье уже успешно функционируют несколько голосовых ассистентов, каждый из которых специализируется на своей области. «Светлана» (доступна по номеру 122, добавочный 1) — занимается вопросами здравоохранения. Ее функции варьируются от вызова врача до записи на диспансеризацию и вакцинацию. С текущего года «Светлана» также активно обзванивает пациентов, у которых истекает срок действия рецепта на льготные лекарства, предлагая оформить продление через телемедицинскую консультацию.
«Женя» (122, добавочный 4) — работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Этот робот проверяет информацию об авариях и плановых отключениях, принимает заявки в Единую диспетчерскую службу (ЕДС), а также консультирует по вопросам управляющих организаций и приборов учета. В 2025 году «Женя» самостоятельно закрывает 52% обращений, не требуя вмешательства человека. «Галина» (122, добавочный 3) — помогает пользователям услуг Многофункциональных центров (МФЦ). Ежегодно она обрабатывает 1,2 млн звонков, при этом около 60% из них решаются без переключения на оператора, что значительно снизило нагрузку на контакт-центры подмосковных МФЦ.
Кроме того, действуют робот «Вита» (8-800-550-65-22; 8-495-668-01-25), отвечающий на вопросы ветеринарии, контроля за безнадзорными животными и борьбы с борщевиком, а также «Стройотходы» (122, добавочный 7), который помогает в решении вопросов, связанных с вывозом мусора. Все эти голосовые помощники работают в единой сети. Если, к примеру, житель случайно позвонил в МФЦ, но ему требуется медицинская помощь, робот «Галина» автоматически перенаправит звонок к «Светлане». Первым таким помощником в регионе стала именно «Светлана», разработанная во время пандемии для оперативного реагирования на звонки. Губернатор Андрей Воробьев анонсировал разработку еще четырех голосовых ассистентов. Они будут консультировать жителей и предпринимателей по следующим направлениям: стройнадзор, вопросы бизнеса, социальная поддержка, экология.
Ранее стало известно, что искусственный интеллект помогает наводить порядок у контейнерных площадок Подмосковья.
Актуальные новости Подмосковья читайте в телеграм-канале REGIONS.