На заседании Московской областной Думы министр образования Московской области Ингрид Пильдес представила доклад, освещающий ключевые проекты и направления развития образовательной сферы региона. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
По словам министра, в регионе образовательные услуги получают свыше полутора миллиона детей. Среди первоочередных задач она выделила обеспечение плавного перехода между ступенями образования, укрепление взаимодействия между школами и колледжами, подготовку квалифицированных инженерных кадров и уменьшение бюрократической нагрузки, лежащей на педагогических работниках.
Ингрид Пильдес подробно остановилась на работе, направленной на повышение качества образования и развитие кадрового потенциала. Она сообщила, что в минувшем году на базе Корпоративного университета развития образования был создан Центр развития карьеры. Центр занимается ведением единой базы вакансий и активно работает над обеспечением стопроцентной укомплектованности школ педагогическими кадрами.
В рамках инициативы по привлечению «ТОП-100 учителей» планируется принять на работу 50 ведущих специалистов отрасли и 50 лучших выпускников педагогических вузов в передовые образовательные учреждения региона. Для высококвалифицированных педагогов, прибывающих из других субъектов Российской Федерации, разработаны гранты.
Министр также сообщила, что с 1 января текущего года процедура аттестации директоров общеобразовательных учреждений перешла на региональный уровень.
В контексте реализации национального проекта «Молодежь и дети» в текущем году будет введен новый критерий оценки эффективности — доля выпускников, выбирающих для сдачи ЕГЭ предметы естественно-научного цикла, профильную математику и информатику. Данное решение продиктовано растущей потребностью государства в специалистах инженерно-технологического профиля. Во всех общеобразовательных учреждениях появятся специализированные математические классы, а на базе Технолицея имени В. И. Долгих запланировано открытие регионального центра математического образования.
Министр образования Подмосковья не обошла вниманием вопросы, связанные с проблемой буллинга и конфликтных ситуаций в школах. Она сообщила о регулярном проведении совместно с уполномоченным по правам ребенка и ГУ МВД России по Московской области специализированных методических семинаров для школьных психологов, социальных педагогов и заместителей директоров по воспитательной работе. Целью данных мероприятий является профилактика деструктивного поведения среди учащихся, обмен лучшими педагогическими наработками и их широкое внедрение в школах Подмосковья.
В рамках проектов по цифровизации образовательной среды планируется обеспечить более широкий доступ к таким электронным сервисам, как онлайн-подача заявлений на льготное школьное питание, а также внедрение информационной системы «Предшкола», призванной оптимизировать работу сотрудников дошкольных учреждений и создать единый канал связи с родителями воспитанников. Для формирования целостной цифровой образовательной экосистемы проект «Моя школа» будет распространен на учреждения среднего профессионального образования. Кроме того, продолжается внедрение сервисов, которые основаны на технологиях искусственного интеллекта. Они используются для решения широкого спектра задач, включая автоматизированную проверку письменных работ и повышение уровня безопасности в учреждениях образования.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье провели тренировку перед проведением Единого государственного экзамена.