В Московской области завершился цикл стратегических сессий, посвященных разработке предложений для стратегии развития системы образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Мероприятия прошли с 31 января по 12 февраля в Коломенском, Подольском и Балашихинском зональных объединениях, собрав более 400 участников. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования Московской области.
Сессии стали частью всероссийской работы по обновлению образовательной политики, проводимой Министерством просвещения России во всех 89 регионах страны в соответствии с поручением президента Владимира Путина. Основная цель — создание гибкой системы, адаптирующейся к современным вызовам и ориентированной на будущее.
В рамках обсуждений делегаты рассмотрели восемь ключевых направлений, включая воспитание, взаимодействие с родителями, кадровую политику, обучение детей с особыми потребностями, а также дополнительное и дошкольное образование.
31 января на базе образовательного центра «Лидер» в Видном собрались представители Подольского зонального объединения из 10 муниципалитетов. Основное внимание было уделено созданию персонализированных программ обучения и внедрению новых методик, которые помогут адаптировать систему образования к меняющимся реалиям.
5 февраля гимназия № 1 имени Героя РФ А. В. Баландина в Балашихе приняла более 100 делегатов. Они обсудили актуальные вызовы образовательной сферы и подчеркнули необходимость объединения усилий для формирования современной образовательной среды. Замглавы Балашихи Лилия Татевосян отметила, что важно определить приоритетные задачи и выработать конкретные решения, которые помогут достичь поставленных целей.
Заключительная встреча состоялась 12 февраля в Коломне на базе гимназии № 8. В ней приняли участие представители десяти городских округов, среди которых заместители глав, руководители образовательных организаций, педагоги, общественные деятели, студенты и старшеклассники. Участники предложили увеличить количество практических занятий в образовательных программах, а также внедрить систему ассистентов для молодых учителей, что, по их мнению, позволит повысить качество преподавания.
Выработанные в ходе обсуждений инициативы войдут в проект предложений от Московской области для формирования федеральной стратегии развития образования.
Ранее REGIONS писал о том, что для детей мигрантов в Подмосковье разработают тесты по русскому языку к 1 апреля.