
В преддверии Нового года магазины сталкиваются с волной нестандартных возвратов товаров, сообщает «МК». Покупатели нередко пытаются сдать наряды после использования — например, после корпоративов, ссылаясь на то, что вещь «не подошла по размеру».
Продавцы делятся примерами из практики. Так, одна покупательница вернула платье со явными следами косметики, запахом сигарет и духов. Другая — пыталась сдать дорогое бархатное платье спустя неделю после покупки: на ткани были заметны следы носки. В ряде случаев клиенты даже не снимают бирки перед тем, как надеть вещь на мероприятие.
Подобные ситуации не ограничиваются праздничным сезоном. Продавцы рассказывают и о других необычных попытках возврата. От спортивного костюма после двухнедельного использования до корочек от съеденной пиццы. Встречаются и вовсе экстраординарные случаи — например, попытки сдать использованные товары из секс‑шопа или мокрые купальные плавки после купания в реке.
Юрист по защите прав потребителей Сергей Гущин поясняет, что закон защищает интересы магазина в таких ситуациях. Согласно правилам, продавец обязан принять товар обратно только при соблюдении ряда условий — вещь не была в употреблении, сохранены пломбы и ярлыки, а товарный вид не нарушен.
Если на одежде заметны следы носки, посторонние запахи или повреждены бирки, магазин вправе отказать в возврате либо направить товар на экспертизу. По закону потребитель может вернуть или обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней, но лишь при сохранении всех первоначальных характеристик.
Ранее был назван топ-5 вещей, от которых нужно избавиться перед Новым годом.