
Каждая третья неудачная покупка россиян на распродажах совершается спонтанно, а чаще всего покупатели жалеют об одежде и обуви. Такие данные приводит исследование платежного сервиса, с которым ознакомилась «Газета.Ru».
Главной причиной разочарования остается импульсивность: 36% респондентов признались, что сделали покупку под влиянием момента. Еще 20% заявили, что попались на маркетинговые трюки — цена после акции оказалась еще ниже, а товар не соответствовал описанию.
Наиболее рискованные категории — одежда и обувь (53% всех покупок со скидкой), а также техника (44%). Среди жалоб — неподходящий размер, низкое качество и «модные, но ненужные» вещи, которые быстро теряют актуальность. Большинство таких покупок совершаются на маркетплейсах, где клиенты часто не замечают брак или расхождение с фотографией.
Половина опрошенных считает распродажи хорошим способом сэкономить, однако треть признала, что воспринимает их как «азартную игру» с рисками и эмоциями. Средний бюджет россиянина на распродажах составил от ₽5 тыс. до ₽20 тыс., а крупные траты — ₽30–50 тыс. — делают лишь 14% покупателей.
Ранее сообщалось, как защитить себя от мошенников в «черную пятницу».