Госдума приняла закон об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве. Об этом сообщил «Интерфакс».
Если документ одобрит Совет Федерации и подпишет президент, то нормы начнут действовать 1 марта 2026 года.
Поправки предусматривают: информация в публичном пространстве должна быть подана на русском языке как государственном языке РФ или также на языках российских народов в регионах. При этом предполагается, что по решению изготовителя, исполнителя или продавца, такая информация может быть выполнена и на иностранных языках. Норма не будет актуальна для фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания.
Закон также вводит понятие наименование объекта капитального строительства, наименование малоэтажного жилого комплекса — коммерческие обозначения, которые застройщик намерен использовать в рекламе для дольщиков. Они должны быть выполнены только с использованием кириллицы.
«Безусловно, нашу языковую среду, тот мир языка Пушкина, в котором мы с вами живем, конечно же, законом одним не отрегулировать, но наша задача регулировать публичное пространство, те места, те вывески, то, что мы видим вокруг, то, что влияет вообще на нашу жизнь. И в том числе на формирование тех языковых навыков, которыми пользуются потом наши дети», — заявила председатель комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова.
Ранее президент Владимир Путин поручил учредить новый праздник — День языков народов России.