С 1 сентября 2025 года вступают в силу поправки к закону, запрещающие размещение рекламы на ресурсах, признанных экстремистскими или нежелательными в России. Под запрет попадают, в частности, Instagram* и Facebook*. Об этом ТАСС сообщила председатель Союза юристов-блогеров Елена Гринь.
Эксперт напомнила, что публикации, размещенные до 1 сентября, могут нарушать новые требования, если остаются активными — например, закрепленные посты или сторис. Чтобы избежать штрафов, их нужно заранее удалить или адаптировать к новым нормам.
По словам Гринь, за нарушение грозят штрафы: до ₽100 тыс. для физлиц, до ₽500 тыс. — для юрлиц. Возможны и более жесткие меры — блокировка аккаунта или удаление контента.
Гринь также рекомендовала не маркировать «все подряд».
«Часто это приводит к ошибкам, когда маркируется „самореклама“, а упускается из виду маркировка точно рекламы», — порекомендовала она.
По данным на июнь 2025 года, Роскомнадзор требует либо удалить старую рекламу, либо зарегистрировать ее в ЕРИР и промаркировать. Запросы блогеров об упрощении этих правил пока остались без ответа.
Ранее сообщалось, что депутаты предложили изменить критерии нуждаемости для семей с детьми.
*принадлежат компании Meta — признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.