Если управляющая компания (УК) берет плату за уборку подъезда, но фактически не выполняет ее, необходимо правильно зафиксировать нарушение и официально заявить о проблеме. Об этом рассказала юрист Людмила Александрова в интервью «Абзацу».
По словам юриста, первым шагом должно стать написание официального письма на имя руководителя УК с изложением сути проблемы. В случае отсутствия реакции следует обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) и Роспотребнадзор. Александрова отметила, что если и эти меры не принесли результатов, следует обратиться с жалобой в районную прокуратуру.
Крайней мерой является обращение в суд. В исковом заявлении можно потребовать устранить недостатки в работе, взыскать штраф за невыполнение требований в добровольном порядке и компенсацию морального вреда. Юрист также подчеркнула важность фиксации всех нарушений с помощью фото- или видеосъемки.
Александрова напомнила, что работы по содержанию помещений должны включать в себя сухую и влажную уборку, а также очистку пандусов, стекол, подоконников и почтовых ящиков. Если хоть один из этих пунктов не выполняется, жильцы имеют право пожаловаться.
Ранее химик рассказал об опасности использования уксуса и других веществ для мытья окон. Читайте об этом в материале REGIONS.