Проект федерального закона предполагает полное исключение административной ответственности за установку тонированных стекол на транспортные средства. Об этом сообщил в интервью RT руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области, юрист Александр Хаминский.
Он отметил, что при этом законодатель ссылается на международный опыт, подчеркивая, что в ряде стран требования к тонировке автомобилей либо менее строгие, либо вовсе отсутствуют. В пояснительной записке также указывается, что тонировка снижает воздействие ультрафиолетовых лучей, что защищает водителя и пассажиров от вредного солнечного излучения и способствует поддержанию более низкой температуры в салоне автомобиля, что особенно актуально в жарких климатических условиях, характерных для южных регионов России.
Тем не менее Хаминский выразил мнение, что выбранный подход к решению данной проблемы является неверным. Он объяснил, что норма Кодекса об административных правонарушениях, касающаяся управления транспортным средством с установленными тонированными стеклами, вводит административную ответственность за нарушение обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
По его словам, исключение административной ответственности за нарушение этих требований фактически обнуляет смысл данного нормативного акта. Хаминский предложил не отменять ответственность, а внести соответствующие изменения в технический регламент, чтобы предусмотреть дифференцированный подход к обязательным требованиям к тонировке автомобилей в зависимости от климатической зоны их эксплуатации.
Он также предостерег от простой отмены ответственности, которая может привести к хаосу на дорогах.
Ранее сообщалось, что за отказ уступить место в автобусах предложили штрафовать.