С ноября 2023 года в Подмосковье успешно работает голосовой помощник ЖКХ по имени Женя, который уже стал важным элементом системы коммунального обслуживания. Как сообщили в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, только по вопросам отключения воды искусственный интеллект проконсультировал жителей 15 тыс. раз.
Умная система не просто информирует о плановых и аварийных отключениях, но и способна создавать заявки в единую диспетчерскую службу, соединять абонентов с живыми операторами при сложных вопросах, а также проводить контрольные звонки для проверки решения проблем. В сферу компетенции электронного помощника входят консультации по управляющим компаниям, показаниям счетчиков и платежам за коммунальные услуги.
По данным на 2025 год, виртуальная система Женя обработала уже более 292 тыс. звонков, сформировала свыше 133 тыс. заявок в ЕДС и совершила 225 тыс. обратных обзвонов. Особенно впечатляет показатель самостоятельной работы системы — в 53% случаев робот полностью решает проблему без привлечения оператора-человека.
Круглосуточная служба поддержки доступна всем жителям Подмосковья по номеру 122 (доб. 4).
Ранее сообщалось, что в Подмосковье робот Галина обработала 450 тыс. звонков в МФЦ.