Продажи личных электросамокатов в России в январе–апреле 2025 года выросли в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом «Известиям» сообщили представители дистрибьюторских компаний. Эксперты связывают рост с усилением административной ответственности при использовании арендованных средств индивидуальной мобильности (СИМ).
По словам одного из участников рынка, все больше граждан предпочитают покупать собственное устройство, чтобы избежать штрафов, блокировок аккаунтов и прочих ограничений, вводимых кикшеринговыми операторами.
Владелец личного самоката не так уязвим для наказаний, как пользователь проката, пояснил собеседник. К нему трудно применить санкции за езду вдвоем, на пешеходном переходе и т. д. — разве что в случае ДТП.
С конца апреля крупнейшие кикшеринговые сервисы усилили контроль за использованием арендных самокатов несовершеннолетними. Так, компании Whoosh и «МТС Юрент» повысили штрафы за нарушение возрастных требований — с ₽10 тыс. до ₽30 тыс. В Москве, по данным операторов, сумма взыскания может достигать ₽100 тыс.
Антон Фомин, руководитель розничных направлений компании-дистрибьютора, отметил, что ужесточение правил привело к тому, что людям проще и выгоднее приобрести электросамокат в личное пользование, чем рисковать, арендуя его на короткий срок.
Ранее сообщалось, что чаще всех арендовали электросамокаты жители Долгопрудного, Королева и Красногорска.