Спрос на фейерверки рекордно упал. Такие выводы сделали аналитики компании АТОЛ в преддверии Нового года, пишет телеграм-канал «Shot Проверка».
По данным специалистов, продажи пиротехнических изделий в России снизились на 9% по сравнению с предыдущим годом. Особенно заметным стало падение интереса к таким популярным ранее товарам, как бенгальские огни — их популярность сократилась на 8%.
При этом вместо традиционных фейерверков россияне начали отдавать предпочтение другим способам создания праздничной атмосферы. Так, значительно возрос интерес к салютам, спрос на которые увеличился, а цены подросли на целых 12%. Салюты привлекают покупателей своей зрелищностью и возможностью наблюдать яркие залпы на высоте до 250 м.
Также популярностью пользуются небесные китайские фонарики. Этот вариант особенно востребован благодаря своей доступности, поскольку средняя стоимость набора из пяти фонариков составляет всего 500 руб., подсчитали аналитики. Кроме того, бонусом считается и отсутствие громких звуков при их запуске.
Не остались без внимания и хлопушки: их популярность выросла на 16% относительно 2023 года. Это объясняется тем, что они подходят как для уличных гуляний, так и для домашних праздников. Цены на хлопушки тоже весьма доступны и варьируются около 139 руб. за штуку.
В некоторых округах Подмосковья фейерверки и салюты пускать запрещено. Так, в Одинцове запрет на пиротехнику введен до конца января 2025 года, а в Мытищах не будет общегородского салюта.
Жителей Подмосковья также предупредили о крупных штрафах за нелегальную продажу пиротехники.