Согласно исследованию финансовой онлайн-платформы Webbankir, 36,5% граждан предпочитают приобретать товары на маркетплейсах в кредит. Исследование для РИА Новости также выявило, что молодежь от 18 до 24 лет особенно охотно пользуется кредитными предложениями — почти каждый второй (49,2%) делает покупки с использованием рассрочки, даже если товар не является насущной необходимостью.
«Товары на маркетплейсах (Ozon, Wildberries, „Яндекс.Маркет“, МегаМаркет и другие) в кредит приобретают треть россиян (36,5%)», — сказано в материалах исследования.
В возрастной группе 25–34 года доля покупателей в кредит составляет 44,1%, тогда как среди людей от 45 до 54 лет — 34,8%, а у тех, кому за 55 — лишь 28,4%. При этом самые востребованные финансовые инструменты — это предложения самих маркетплейсов с оплатой в рассрочку, которыми пользуются 30,1% опрошенных, что особенно характерно для молодой аудитории. Кредитными продуктами, выданными вне торговых площадок (банковские кредитные карты, займы МФО и пр.), прибегают лишь около 9,4% респондентов.
Стоит отметить, что люди в возрасте 25–34 лет являются наиболее активными пользователями маркетплейсов: 44,7% совершают покупки еженедельно, а 40,8% — ежемесячно. Кроме того, исследование сигнализирует о снижении спроса на микрозаймы, используемые для погашения кредитов.
Ранее сообщалось, что крупные банки России продолжили снижать ставки по вкладам.