Любой товар с дефектом можно вернуть или обменять, даже если он был подарен Дедом Морозом. Об этом заявил News.ru юрист Илья Русяев.
В данной ситуации Дед Мороз выполняет функцию посредника: он передает подарок, но право собственности на него переходит к тому, кому он предназначен. Эксперт отметил важность сохранения гарантийного талона или других подтверждений покупки в данном магазине.
«Если подтверждений нет, у продавца можно запросить информацию о продаже товара, если она проводилась по карте или с указанием серийного номера вещи», — добавил Русяев.
При этом вернуть товар можно только при сохранении товарного вида, заводской упаковки, ярлыков и пломб. Русяев подчеркнул, что, если товар был в употреблении или имеет видимые следы использования, продавец имеет право отказать в его замене.
В первую очередь это касается технически сложных товаров, таких как смартфоны, планшеты и бытовая техника. Для них действует специальное правило: претензии можно предъявлять только в течение 15 дней с момента покупки, если обнаружен несущественный дефект.
По его словам, если полученный подарок не соответствует вашим ожиданиям по цвету или модели, закон предоставляет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней. Однако важно, чтобы товар не был использован.
«Исключения составляют категории товаров, которые не подлежат возврату. Это, например, косметика, парфюмерия, текстиль, нижнее белье, книги, ювелирные изделия и бытовая техника. Даже если духи из-под елки не пришлись по вкусу, вернуть их в магазин не удастся», — заявил Русяев.
При этом вернуть товар по гарантии или в рамках установленного срока может только тот, кому сделали подарок. Подаривший уже не имеет права требовать возврата или обмена, поскольку вещь уже ему не принадлежит, поэтому если что-то пошло не так, то устранять проблемы предстоит получателю подарка, подытожил Русяев.
Также стало известно, чего хотят взрослые жители Подмосковья от Деда Мороза.