Российские получатели все чаще сталкиваются с задержками при доставке международных посылок. Как пояснил «Газете.Ru» эксперт службы международной доставки Вадим Сучков, причины могут быть самыми разными — от банальных ошибок в документах до сезонных нагрузок и усиленного таможенного контроля.
Скорость доставки товаров из-за рубежа во многом зависит от логистики. «Выбор стран транзита, стабильная работа перевозчиков, оперативная внутренняя коммуникация между логистами в разных часовых поясах — все это критически влияет на сроки», — отметил Сучков. Однако даже при выстроенной цепочке иногда случаются сбои.
Одной из самых частых причин срывов доставки специалист назвал дополнительные досмотры грузов на таможне. В этом случае весь процесс может приостановиться на несколько суток. Дополнительные задержки возникают и при сезонных пиковых нагрузках, например в периоды распродаж и праздников, а также при неблагоприятной погоде или массовых забастовках в странах транзита.
Помимо этого, возможны человеческие ошибки. К примеру, неправильное указание паспортных данных или задержка в оплате пошлины может привести к приостановке отправления. Иногда груз «зависает» в аэропорту или на складе перевозчика в ожидании следующего рейса.
Отдельную роль играют местные выходные и праздничные дни в странах отправления, когда службы доставки приостанавливают работу. Случается и так, что таможенные органы требуют предоставить дополнительные документы — инвойсы, чеки, уточнения — что также тормозит доставку.
Для минимизации рисков Сучков рекомендует проверять корректность всех данных перед оформлением заказа, своевременно оплачивать пошлины и отслеживать статус отправления. Он также подчеркнул, что покупатели могут ускорить процесс, оперативно отвечая на запросы таможни или службы доставки.
Ранее сообщалось, как защититься от мошенников в мессенджерах.