Ранее регистрация сделок с недвижимостью требовала личного визита в отделение Росреестра или МФЦ, подачи пакета документов и ожидания несколько дней. Сейчас этот процесс значительно упростился: документы можно подать в электронном виде через сайт Росреестра, сообщает пресс-служба Министерства жилищной политики Московской области.
В соответствии с новым порядком, для регистрации сделок, связанных с изменением состава собственников, граждане могут использовать цифровые сервисы. Для этого необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), которая имеет ту же юридическую силу, что и собственноручная подпись. УКЭП можно оформить в удостоверяющем центре, банке или компании-застройщике.
Электронная регистрация позволяет подавать документы из любой точки мира в любое удобное время. Некоторые банки предлагают скидки на процентные ставки по ипотечным кредитам при использовании электронной регистрации. Также Росреестр предоставляет скидку на госпошлину при регистрации права собственности на недвижимое имущество в электронном виде для физических лиц.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье по «дачной амнистии» можно зарегистрировать недвижимость в приаэродромной зоне.