Пассажиры внутренних авиарейсов в России имеют целый ряд прав, которые позволяют сделать полет более комфортным и защитить интересы при возникновении проблем — от задержки рейса до утери багажа. Особенно важно помнить о правилах перевозки детей и нюансах возврата билетов, сообщает телеграм-канал «Госуслуги».
Согласно действующим нормам, пассажир может бесплатно провезти одного ребенка до двух лет без предоставления отдельного места. Детей до 12 лет запрещено размещать отдельно от сопровождающего взрослого. Кроме того, на авиабилеты для детей действуют скидки до 50%.
Что положено при задержке рейса
Если рейс откладывается более чем на два часа, авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить прохладительные напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить сообщения. При ожидании свыше четырех часов пассажирам полагается горячее питание, а если задержка превышает восемь часов днем или шесть — ночью, обязаны предоставить размещение в гостинице с трансфером.
Родителям с детьми до семи лет доступна комната матери и ребенка.
Как вернуть деньги за билет:
Даже невозвратный билет может быть компенсирован, если рейс отменен или задержан, а также в случае болезни самого пассажира или его близких. В таких ситуациях необходимо предоставить подтверждающие документы.
Гибкие правила по багажу и ручной клади:
Пассажирам, путешествующим вместе, разрешено перераспределять вес багажа. Например, при норме 20 кг на человека один может иметь 15 кг, а второй — 25 кг без доплаты, если суммарный вес не превышает допустимого на обоих.
Ручная кладь весом не менее 5 кг разрешена на каждого. Дополнительно можно взять в салон:
Если багаж утерян или забыты вещи:
Забытые в салоне предметы хранятся в аэропорту до полугода. Утерянный багаж должны найти и доставить по указанному адресу. Если этого не происходит в течение 21 дня, выплачивается компенсация.
Знание этих правил позволяет пассажирам уверенно отстаивать свои права в пути.
Ранее сообщалось, что Домодедово усилил меры по обслуживанию пассажиров из-за задержек рейсов.