
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова напомнила о фундаментальной важности шрифта Брайля для незрячих. По ее словам, это не просто инструмент для общения, а ключевой способ развития полноценной грамотности.
Для облегчения обучения существуют различные методики запоминания этого рельефно-точечного шрифта. В частности, эффективным способом является использование ассоциативных связей с уже знакомыми предметами.
История создания системы насчитывает почти два столетия. Ее автор, Луи Брайль, в детстве получил серьезную травму глаза в мастерской своего отца. Инфекция привела к полной потере зрения. Мальчика приняли в специализированную школу, где обучение велось по книгам с использованием шрифта Валентина Гаюи.
Юный Брайль быстро осознал недостатки этой системы и взялся за разработку собственного, более удобного и эффективного алфавита. Представленный им в 1837 году латинский вариант шрифта Брайля оказался настолько совершенным, что его основа остается неизменной по сей день, служа миллионам незрячих людей по всему миру, подчеркнула Мишонова.
Ранее REGIONS сообщал, в каких школах и лицеях Подмосковья учатся будущие Менделеевы, Ломоносовы и Лобачевские.