Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Зоомагазины столкнулись с оттоком покупателей

«Ъ»: владельцы домашних животных переходят из зоомагазинов на маркетплейсы

Зоомагазины столкнулись с оттоком покупателей

Фото: freepik.com
Автор: Мария Толстикова
27 апреля в 20:55

После прошлогоднего роста продаж зоомагазины столкнулись с оттоком покупателей. Владельцы домашних животных стали предпочитать товары подешевле на маркетплейсах и в сетевых продуктовых магазинах. Об этом сообщил «Коммерсант».

Как подсчитал оператор фискальных данных «Такском», в январе — марте 2025 года число покупок товаров для питомцев снизилось в среднем на 5% год к году. Сильнее всего спрос упал на домики для животных (на 32,4% год к году) и наполнители для туалетов (11,7%). Также хуже стали покупать сухой и влажный корм (5,8% и 4,6% соответственно), лежанки (3,9%), ошейники (3,6%) и лакомства для животных (2,1%).

Как заметили в «Платформе ОФД», рынок зоотоваров стабилизируется после активного роста в прежние годы. Например, еще год назад продажи в зоорознице увеличились на 13%. В этом году, как уточнили в «Такскоме», наиболее заметное снижение продаж произошло в офлайне — на 6% год к году, хотя средний чек за первый квартал вырос на 7%, до ₽1,9 тыс. В онлайне чек увеличился не так сильно — на 3%, в целом интернет-продажи товаров для домашних животных выросли на 3%.

По мнению президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева, причина снижения продаж товаров для питомцев при росте среднего чека может быть связана с тем, что покупатели выбирают большие объемы продукции, в особенности с доставкой из интернет-магазинов сети и маркетплейсов. При этом растут производственные издержки, что влияет на цену товаров. 

Ранее сообщалось, что владельцы кошек и собак стали тратить деньги на зоопсихологов для своих животных.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.