После прошлогоднего роста продаж зоомагазины столкнулись с оттоком покупателей. Владельцы домашних животных стали предпочитать товары подешевле на маркетплейсах и в сетевых продуктовых магазинах. Об этом сообщил «Коммерсант».
Как подсчитал оператор фискальных данных «Такском», в январе — марте 2025 года число покупок товаров для питомцев снизилось в среднем на 5% год к году. Сильнее всего спрос упал на домики для животных (на 32,4% год к году) и наполнители для туалетов (11,7%). Также хуже стали покупать сухой и влажный корм (5,8% и 4,6% соответственно), лежанки (3,9%), ошейники (3,6%) и лакомства для животных (2,1%).
Как заметили в «Платформе ОФД», рынок зоотоваров стабилизируется после активного роста в прежние годы. Например, еще год назад продажи в зоорознице увеличились на 13%. В этом году, как уточнили в «Такскоме», наиболее заметное снижение продаж произошло в офлайне — на 6% год к году, хотя средний чек за первый квартал вырос на 7%, до ₽1,9 тыс. В онлайне чек увеличился не так сильно — на 3%, в целом интернет-продажи товаров для домашних животных выросли на 3%.
По мнению президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева, причина снижения продаж товаров для питомцев при росте среднего чека может быть связана с тем, что покупатели выбирают большие объемы продукции, в особенности с доставкой из интернет-магазинов сети и маркетплейсов. При этом растут производственные издержки, что влияет на цену товаров.
Ранее сообщалось, что владельцы кошек и собак стали тратить деньги на зоопсихологов для своих животных.