Молодежь стала чаще выбирать партнеров, отличающихся от общепринятых стандартов красоты и успеха. Тренд завирусился в соцсетях и получил название «шрекинг». «Известия» разобрались в причинах этого явления.
Шрекинг — это осознанный выбор партнера, который не соответствует общепринятым стандартам красоты и успеха, но с которым можно рассчитывать на большую стабильность и преданность. Термин происходит от имени главного героя мультфильма «Шрек» — зеленого орга, который оказался добрым и надежным спутником для принцессы.
«Чаще всего это связано с опытом неудачных отношений, низкой самооценкой или усталостью от постоянной конкуренции. Для некоторых важно быть «в выигрыше» в паре — быть или хотя бы казаться более успешным, умным, желанным. Подобные отношения создают ощущение контроля: «Если я лучше, значит, меня не бросят». Но на практике это не гарантирует счастья», — сказал психолог, гештальт-терапевт Евгений Черепанов.
По мнению экспертов, «шреков» чаще выбирает тот, кто боится быть уязвимым и отвергнутым в равных отношениях. Такие люди избегают сложной и рискованной работы по построению гармоничной связи.
Ранее психолог Ольга Ромашина заявила, что феномен «шрекинга» не связан с низкой самооценкой или вынужденным компромиссом. Напротив, он демонстрирует зрелость подхода к отношениям, считает специалист.