
Актуальные вопросы изучения шедевров древнерусской живописи станут темой специального круглого стола в Подмосковье. Об этом информирует Министерство культуры и туризма Московской области.
Мероприятие, посвященное памятникам эпохи преподобного Андрея Рублева, созданным для Звенигорода на рубеже XIV–XV веков, пройдет 10 декабря в Звенигородском музее-заповеднике.
В центре внимания экспертов окажутся фрески Успенского собора в Звенигороде и так называемый Звенигородский чин — уникальный комплекс икон, который с 1930 года хранится в Государственной Третьяковской галерее. Последние научные изыскания позволили существенно уточнить атрибуцию этих произведений и проследить их влияние на искусство последующих веков.
Прозвучат три ключевых доклада от ведущих специалистов. Кандидат искусствоведения, реставратор высшей категории Виктор Баранов представит аргументы, отвечая на вопрос: «Почему Андрей Рублев не мог написать иконы Звенигородского чина». Старший научный сотрудник Третьяковской галереи Софья Свердлова предложит новый взгляд на роль этих икон в древнерусском искусстве, основанный на исследовании конкретного памятника — иконы Спаса из частного собрания. Замдиректора музея-заповедника по науке Дмитрий Седов осветит историю исследования и реставрации фресок местного Успенского собора.
Атрибуция в искусствоведении — это установление авторства, времени и места создания произведения. Звенигородский чин — это три большие иконы («Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел»), которые, как долгое время считалось, могли быть работой самого Андрея Рублева или мастеров его круга. Новые исследования ставят эту точку зрения под сомнение.
Мероприятие начнется в 11:00 в Атриуме Звенигородского манежа. Участие возможно только по предварительной регистрации. Записаться можно по телефонам: +7(985)181-27-85 или +7(991)930-01-96. Для тех, кто не сможет присутствовать очно, материалы круглого стола позже будут опубликованы в социальных сетях Звенигородского музея-заповедника.
Ранее сообщалось, с какими уникальными полотнами можно познакомиться на выставке работ Рериха.