Как рассказывает Лев, который за рулем разных мотоциклов готовится завершить вот уже свой одиннадцатый мотосезон, одно из первых и самых главных правил ухода — это теплый и сухой гараж. Большинство деталей и механизмов мотоцикла, так же, как и автомобиля, крайне чувствительны к холодам и резким перепадам температуры, и их сохранность в тепле — гарантия того, что железный друг прослужит вам не один десяток лет.
«Первые враги любого байка — это соль и влага, которые норовят забраться везде, куда только можно. И одно из самых любимых их мест — цепь, которую нужно регулярно чистить и смазывать, не пропуская ни одного звена и ни одной пластины. При этом смазывать можно даже самой обыкновенной трансмиссионной жидкостью из автомагазина... Смысл смазки открытых металлических поверхностей заключается не в снижении трения, как многие неправильно думают — а в прекращении контакта металла той же, например, цепи с атмосферой и разными поверхностями: резиновыми либо окрашенными деталями, декоративными покрытиями», — говорит Лев.
Иван водит свой «Харлей» всего три с половиной года, но уже хорошо выучил, что свою машину нужно беречь от снежных и холодных подмосковных зим, которых в последние годы становится все больше.
«Всегда проверяйте аккумулятор. Холодный запуск, вязкое масло, расход энергии на фары, ручки руля — все это повышенная нагрузка на ваш аккум, поэтому лучше трижды проверить, чем потом заглохнуть где-нибудь на М-1 в снежную круговерть... И, конечно, никогда, НИКОГДА не экономьте на антифризе. У меня был случай, когда я решил купить незамерзайку подешевле, чтобы не так сильно бить по кошельку — и в результате через два дня мой «харлейчик» тупо замерз на парковке в Кубинке. Хорошо, что мимо проезжал товарищ по клубу, согласившийся дотащить меня до ближайшего сервиса», — вспоминает байкер.
Кроме того, говорит Лев, нужно регулярно проверять воздухозаборники, выхлопную трубу или багажник вашего мотоцикла на предмет того, не завелись ли там грызуны или насекомые, которые, подобно ему, тоже любят тепло. Они могут повредить изоляцию проводов, резиновые уплотнители и другие детали, что может привести к серьезным проблемам при запуске двухколесного железного коня в новом сезоне.
«Здесь масса вариантов: спреи, чехлы, тенты, ультразвуковые излучатели, сетки... Везде есть как плюсы, так и минусы — пробуйте разное и смотрите на эффективность. Экономить не стоит, ведь состояние мотоцикла — это ваша безопасность на дороге. А зачастую и жизнь, причем и других людей тоже», — серьезно подытожил он.
Ранее организатор фестиваля стрит-культуры в Одинцове рассказал редакции REGIONS о том, как придумал этот праздник специально для молодежи своего родного города.