
В подмосковной Власихе на базе школы имени А. С. Попова состоялось открытие цикла образовательных мероприятий для педагогов, организованных Российским обществом «Знание». Как сообщили в Министерстве образования Московской области, первые занятия были посвящены теме когнитивных искажений, а также мотивам радости и тревоги.
Главная цель этих встреч — познакомить учителей с доступными и эффективными инструментами для борьбы со стрессом и профилактики профессионального выгорания.
Перед собравшимися выступил директор Академии социального управления Денис Кузнецов. По его словам, в рамках диалога участники не только изучили теорию, но и отработали новые навыки на практике. Были детально разобраны возможные последствия для педагога и его окружения, если его поведением управляют когнитивные искажения и негативные стимулы.
Слушатели учились распознавать такие ситуации и осознанно заботиться о своем психологическом состоянии, чтобы избегать «ловушек мышления» и справляться с вредным стрессом на начальном этапе.
Лектор подчеркнул, что человеческому мозгу свойственно действовать автоматически, опираясь на привычные стереотипы и установки. Он выразил уверенность, что многие были свидетелями негативных последствий такого подхода.
«Например, навешивание ярлыков может серьезно помешать или заблокировать развитие талантливых людей. И ровно наоборот: ориентируясь исключительно на эмоциональные рассуждения, можно открыть путь чему-то посредственному», — акцентировал Денис Кузнецов.
Он также отметил, что одно из самых распространенных искажений — «катастрофизация» — не только усиливает личную тревогу, но и передается окружающим, как вирус. В результате вместо продуктивной работы и увлеченности процессом может сформироваться коллектив, истощенный эмоционально и физически.
Отдельное внимание на встрече уделили вопросам мотивации. Спикер заявил, что мотивы — это вопрос осознанности, и педагогу особенно важно демонстрировать ученикам конструктивные примеры.
«Когда речь идет о школьниках, педагогу особенно важно уметь транслировать не только вербально, но и через свои действия, личный пример, благородные и созидательные мотивы: радость и стремление к достижениям, которые придают силы, энергию, помогают сохранять адекватную самооценку, вселяют веру и любовь», — пояснил он.
Для формирования такой мотивации у детей, учителю следует начать с самодиагностики, честно ответив себе на вопросы о том, что им движет в профессиональной деятельности.
«Чем педагог зарядит школьников или руководитель команду, напрямую зависит от него и его мотивов», — резюмировал Денис Кузнецов.
До конца декабря аналогичные просветительские мероприятия пройдут в ряде муниципалитетов Московской области. Проект «Знание.Лекторий» предполагает проведение лекций на различные темы во всех регионах России. График мероприятий можно найти на сайте Российского общества «Знание».
Ранее в REGIONS сообщалось, что во Власихе прошел этнографический диктант с интерактивными видео‑вопросами.