Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Тихоня с «бомбой»: психолог назвал возможные причины трагедии в одинцовской школе

Психолог Ахмедов пояснил, почему подросток напал с ножом на школьника в Горках-2
Психолог Илья Ахмедов объяснил поведение 15-летнего подростка, напавшего на людей в школе поселка Горки-2. Георгий (имя изменено. — Прим. ред.) ворвался с ножом в учебное заведение, ранил охранника и убил младшеклассника. С собой у него была «спичечная бомба», которая не сработала. По оценке эксперта, малолетний преступник копил агрессию от злости и унижения, а внешнее благополучие, выражавшееся в тихом и неприметном поведении, говорит больше о его скрытности. Подробности — в материале REGIONS.

Тихоня с «бомбой»: психолог назвал возможные причины трагедии в одинцовской школе

Фото: istockphoto.com/Dmytro Skrypnykov
Автор: Гайдар Григорьев
Вчера в 16:56

Детали трагедии

Во вторник, 16 декабря, 15-летний Георгий (имя изменено. — Прим. ред.) ворвался с ножом в одну из школ поселка Горки-2 Одинцовского округа. В туалете учебного заведения он оставил самодельное взрывное устройство, сделанное из спичек, и отправился ходить с ножом по коридорам. На вопросы учителей, что он тут делает, подросток заявил, что они скоро это «прочтут на Википедии».

Одна из учительниц закрыла собой младшеклассников, шедших в это время по коридору. А охранник попытался обезвредить подростка. Агрессор залил ему лицо из перцового баллончика и ударил ножом. Затем Георгий бросился за 11-летним школьником, которого догнал на лестнице и несколько раз пырнул ножом.

«Сегодня утром в одном из учебных заведений, расположенных в поселке Горки-2 Одинцовского городского округа, несовершеннолетний нанес удар ножом охраннику и одному из учеников. В результате полученного ранения ребенок скончался. По данному факту следственными органами ГСУ СК России по Московской области возбуждено уголовное дело (ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ)», — рассказали в СК по Подмосковью.

Прибывшая по «тревожной кнопке» оперативная группа реагирования скрутила подростка в майке с надписью «No Lives Matter» (Жизни не важны). Охранника госпитализировали, а смертельно раненого школьника не смогли спасти. После произошедшего выяснилось, что Георгий транслировал все свои действия в школьный чат. В туалете школы он оставил самодельное взрывное устройство, собранное при помощи спичек. Оно было обезврежено.

Фото: Росгвардия МО
Фото: Росгвардия МО

«По поручению прокурора Московской области Сергея Забатурина Одинцовская городская прокуратура устанавливает все обстоятельства нападения на учеников в одном из образовательных учреждений в пос. Горки-2», — сообщило надзорное ведомство.

По рассказам учителей и одноклассников, Георгий был тихим, незаметным учеником. В последнее время его поведение испортилось, он стал ругаться с учителями, особенно после замены классного руководителя. По словам одноклассников, Георгий мог искать ее для мести.

Скрытая агрессия, копившаяся годами

Психолог Илья Ахмедов рассказал REGIONS, что подростки в переходном возрасте особенно уязвимы для радикального контента и случаи нападения в школах связаны со скрытой агрессией, копившейся годами.

«Подобные случаи почти никогда не возникают „вдруг“ и не объясняются одной причиной. Поведение подростка, который совершает нападение и при этом оставляет манифест, обычно формируется на пересечении личной уязвимости, социальной изоляции и воздействия радикального контента. Образ „тихого и неприметного“ — типичен для таких историй. Это не про благополучие, а про скрытность», — пояснил специалист.

По его словам, у таких подростков агрессия часто не выражается открыто: они не конфликтуют, не дерутся, не привлекают внимания, но внутри копят сильное чувство злости, унижения, пустоты или бессилия.

Фото: istockphoto.com/ipolonina
Фото: istockphoto.com/ipolonina

«Отсутствие навыков проговаривания эмоций и получения поддержки приводит к тому, что напряжение уходит в фантазии и внутренние сценарии насилия. Подобные идеологии дают таким подросткам сразу несколько психологических „выгод“. Во-первых, они предлагают простое объяснение боли: „я страдаю, потому что мир враждебен“. Во-вторых, они романтизируют насилие и превращают его в способ обрести значимость, власть и идентичность. Из „незаметного“ человека подросток в своих фантазиях становится фигурой, которую увидят, о которой будут говорить, которую будут бояться. Это особенно притягательно для тех, кто чувствует себя невидимым», — рассказал психолог.

По оценке Ильи Ахмедова, то, что подросток использовал националистические лозунги в соцсетях — говорит о том, что агрессия была осмыслена и идеологически оформлена.

«Националистические и экстремистские лозунги в таких случаях часто не являются зрелыми политическими взглядами, а служат контейнером для злости и способом легитимировать насилие: „я не просто нападаю, я якобы борюсь“. Это упрощенная картина мира, где сложные чувства заменяются жестким делением на „своих“ и „чужих“», — рассказал собеседник издания.

Специалист пояснил, что подростковая психика еще не обладает устойчивыми механизмами саморегуляции и импульсивность, черно-белое мышление, повышенная внушаемость и потребность в принадлежности делают подростков особенно уязвимыми к радикальным идеям.

«Если при этом есть одиночество, буллинг, эмоциональная холодность в семье или ощущение тотального непонимания, риск возрастает многократно. Агрессия в таких случаях — это не „врожденная жестокость“, а результат накопленного внутреннего конфликта, отсутствия безопасных способов выразить боль и влияния деструктивных субкультур, которые превращают личное страдание в акт разрушения», — добавил Илья Ахмедов.

Ранее сообщалось, что в Котельниках мужчина забил молотком соседку и ее 6-летнего сына из-за того, что они шумно вели себя.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.