
С начала 2025 года операторы Системы-112 Одинцовского городского округа обработали более 320 тыс. обращений. Но наряду с реальными ЧП в потоках вызовов попадается и нежелательная «статистика» — свыше 5 тыс. ложных и более 3 тыс. хулиганских вызовов.
В администрации муниципалитета отмечают, что благодаря внедрению автоинформатора в региональной Системе-112 удалось существенно снизить количество ложных вызовов. Точные цифры снижения в сообщении не приводятся, однако механизм уже показал свою эффективность. Когда оператор квалифицирует звонок как хулиганский, система автоматически перезванивает абоненту и проигрывает уведомление о возможной административной и уголовной ответственности за заведомо ложный вызов экстренных служб. Такая автоматическая обратная связь призвана отучить «шутников» повторять розыгрыши и отвлекать спасателей.
Также в администрации пояснили, что в случаях, когда с одного номера фиксируется несколько хулиганских обращений, операторы передают сведения в правоохранительные органы для принятия мер.
«Ложные и хулиганские вызовы создают дополнительную нагрузку и могут мешать оперативному реагированию служб на реальные чрезвычайные ситуации», — подчеркивают в сообщении.
Операторы напоминают — номер 112 предназначен исключительно для экстренного вызова помощи. Жителей Одинцовского округа призывают обращаться по этому номеру ответственно, ведь от этого зависит безопасность соседей и спасение людей в критический момент.
Ранее REGIONS рассказал, что Подмосковью обещают мягкую зиму.