С 30 сентября по 6 октября 2024 года в Систему-112 Одинцовского городского округа поступило более 10 800 обращений от граждан. 2 999 из них были связаны с вызовами скорой медицинской помощи. В полицию и ГИБДД обращались 1 185 раз. По линии МЧС и пожарной охраны зарегистрировано 104 вызова. В газовую службу поступило 269 звонков.
В последнее время наблюдается рост телефонного мошенничества, и операторы Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) призывают граждан быть бдительными. Злоумышленники разработали новую схему, действуя под видом «сотрудников» Госархива. Мошенники звонят потенциальным жертвам и сообщают им о якобы неполученных письмах, убеждая, что их можно забрать в Многофункциональном центре (МФЦ) или в отделении «Почты России». Чтобы избежать ожидания в очереди, они предлагают выбрать дату и время для онлайн-записи.
После этого жертва получает SMS с «проверочным» кодом. Это ключевой момент, поскольку, сообщив этот код мошенникам, человек фактически открывает им доступ к своему онлайн-банку или личному кабинету на портале «Госуслуги». Таким образом, персональные данные попадают в руки преступников.
В связи с этим, важно помнить о мерах предосторожности. Не нужно сообщать свои коды или пароли незнакомым людям, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений.
Ранее сообщалось, что мошенники поменяли сантехнику жительнице Одинцова по баснословной цене.