Самое узкое место ЦКАДа - это Малые Вяземы. В этом месте несколько светофоров, два перекрестка, железнодорожный переезд, где каждые несколько минут проходят поезда и электрички. Все это создает значительные пробки. В связи с этим, президентом Владимиром Путиным было принято решение о строительстве развязки. Были выделены средства, работы идут согласно графика. Завершить объект планируется в декабре этого года.
Протяженность развязки — 4,2 км в четыре полосы, время в пути сократится с 1,5–2 часов до 5 минут для 250 тыс. жителей Одинцово, Звенигорода, Голицыно, Кубинки и Истры.
На сегодняшний день пробки могут достигать 1,5 - 2 часов, особенно в летнее время. По окончании строительства по путепроводу можно будет проехать за 5 минут. Настоящий подарок для жителей Одинцово, Звенигорода, Голицыно, Кубинки и Истры. В этом узле, где проходит радиальное направление Можайского, Минского шоссе и пересекается с ЦКАД, каждый день проезжает 60 000 автомобилей.
Темпы строительства здесь высокие, потому что по проекту строительства 4 года нужно на эти 4 километра, где находится пять инженерных сооружений. Здесь и тоннели, и мосты, и эстакады. Сегодня благодаря контролю, в том числе и вице-премьера Марата Хуснуллина, мы должны сдать его уже в конце года,
— сказал Андрей Воробьев.
Стройки идет грандиозная: три путепровода — над ж/д-путями Смоленского направления, через Можайское шоссе и через улицу Ямскую; тоннель в районе примыкания в северной части ЦКАДа. Строительство закрытой части уже завершено; мост через реку Большая Вязёмка. Здесь смонтировали пролетное строение, идет монтаж поперечных связей и боковых консолей.
Вязёмы — не единственный узкий проезд на ЦКАДе. Также мы планируется построить еще 6 развязок, 3 из которых наиболее крупные: с Дмитровским, Щелковским и Фряновским шоссе. Президент развитие дороги поддержал. Строительство новых съездов начнется в 2025-2026 годах.