Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Его называли «Генералом»: через Одинцово проехал последний паровоз «Красной Стрелы»

Его называли «Генералом»: через Одинцово проехал последний паровоз «Красной Стрелы»

Фото: медиасток.рф
Автор: Анастасия Кольчинская
18 мая в 13:02

По территории Одинцовского округа проследовал последний из сохранившихся паровозов, когда-либо водивших знаменитую «Красную Стрелу».

Среди уцелевших до наших дней паровозов особое место занимает П36-0027. Именно он был последним, кто тянул состав «Красной Стрелы» между Москвой и Ленинградом. Отличительной чертой этого паровоза является его необычный синий цвет, в отличие от преобладавших зеленых оттенков серии П36. Такое цветовое решение было обусловлено тем, что вагоны «Красной Стрелы» в те годы также были выкрашены в синий.

Этот паровоз был произведен на Коломенском заводе в 1954 году. Характерные полосы по бокам дали машинистам повод прозвать серию П36 «Генералами» из-за сходства с лампасами на офицерских брюках. Сразу после выпуска локомотив направили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский, где он заменил паровозы серии Су, обслуживавшие «Красную Стрелу» на протяжении предыдущего десятилетия.

Однако эпоха паровозов близилась к закату. В 1956 году в СССР началось активное производство тепловозов, и уже с 1958 года «Красную Стрелу» стали водить тепловозы ТЭ-7. П36-0027 продолжал эксплуатироваться на пригородных и скорых маршрутах под Ленинградом до 1963 года, после чего был переведен в депо Котлас Северной железной дороги.

Спустя четыре года паровоз отправили еще дальше — в депо Сковородино Забайкальской железной дороги, где сосредотачивались многие локомотивы этой серии. Там он трудился на легендарном направлении Москва-Владивосток. В 1983 году паровоз был окончательно списан, а в 1985 году возвращен на Октябрьскую железную дорогу и установлен в качестве памятника в родном депо годом позже.

Но история на этом не завершилась. В 1991 году паровоз был передан компании «Лентуртранс», прошел ремонт и использовался для организации туристических поездок с иностранцами. После очередной реставрации в 2015 году П36-0027 с 2016 года продолжает эксплуатироваться в депо «Подмосковная», оставаясь одним из последних действующих представителей эпохи паровозов.

Ранее сообщалось, что долгожданный автобусный маршрут № 40к возобновлен в Одинцовском округе.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.