В администрации Одинцовского округа прошло совещание по улучшению работы общественного транспорта. Оно объединило местных жителей, депутатов окружного Совета, представителей Минтранса Московской области и крупнейшего перевозчика округа — АО «Мострансавто». Основной темой встречи стало качество обслуживания на маршрутах.
На сегодняшний день в Одинцовском округе работает 60 муниципальных и 37 межмуниципальных маршрутов, которые обслуживают шесть транспортных компаний. Несмотря на это, как отметил глава округа Андрей Иванов, ситуация с перевозками остается напряженной: основное количество жалоб от жителей поступает именно на маршруты «Мострансавто».
«Меняются руководители местного филиала «Мострансавто», а обещания раз за разом остаются прежними: увеличим кол-во автобусов, будем четче соблюдать расписание, повысим культуру водителей. При этом по сути ничего не меняется», — уточнил Андрей Иванов.
Например, одна из наиболее проблемных линий — маршрут № 881 «Звенигород — Строгино», соединяющий город со столицей. Пассажиры регулярно сообщают, что водители принимают оплату не только карточками, но и наличными, причем второй вариант обходится дешевле, что нарушает закон и занижает официальные данные о пассажиропотоке. В результате «Мострансавто» считает этот маршрут второстепенным и выделяет на него меньше транспорта, чем требуется.
Отмечается, что с начала 2024 года муниципалитет уже получил 43 новых автобуса, и до конца года планируется добавить еще 28. Однако этих поставок недостаточно для полного покрытия нужд округа, и администрация продолжит взаимодействие с правительством области для решения проблемы нехватки транспорта.
В завершение встречи было решено разработать конкретные дорожные карты по основным направлениям, включая маршруты № 597, № 339, № 67, № 22 и другие. Работу поручено завершить в течение недели, после чего предложения «Мострансавто» будут обсуждаться с жителями. Если принятые меры не оправдают ожиданий, администрация намерена обратиться в региональное правительство с просьбой рассмотреть возвращение коммерческих перевозчиков на проблемные линии, чтобы обеспечить нужный уровень комфорта и безопасности пассажиров.
Ранее сообщалось, что движение по путепроводу на обходе деревни Малые Вяземы запустят к концу года.