Станция Кубинка-I входит в число самых первых станций, заработавших в 1870 на Московско-Смоленской железной дороге. Вокзал станции Кубинка – одно из немногих дореволюционных архитектурных достопримечательностей города.
Кирпичное здание вокзала станции Кубинка построено по проектам известного архитектора Льва Николаевича Кекушева к 100-летию Бородинского сражения.
Здание двухэтажное в центре и одноэтажное по краям, расположено к югу от платформы. Здание вокзала в Кубинке включает пять объемов, объединенных 4-мя башенками. Современная внутренняя отделка и планировка здания значительно отличаются от первоначальной. Ранее вокзал включал два зала ожидания (на 3 и 5 окон) для пассажиров 1-2го и 2-3го классов. Отопление было печное. Современный высокий подвесной потолок скрывает еще большую высоту залов. Пол украшала узорчатая плитка. Снаружи здание украшали кованые козырьки над входами.
Статус объекта культурного наследия обеспечит сохранность памятника для будущих поколений.