С 1 сентября 2025 года вступил в силу закон, который уточняет правила взаимодействия компаний по возврату просроченной задолженности с гражданами-должниками. Федеральный закон № 137-ФЗ от 7 июня 2025 года внес изменения в законодательство, направленные на защиту прав и законных интересов физических лиц. Об этом сообщило пресс-служба ГУФССП России по Московской области.
Теперь кредитору или его представителю при общении с должниками по телефону, в том числе с помощью робота-коллектора, разрешено использовать альфанумерический номер — это буквенно-цифровое имя, которое отображается в поле «от кого» в SMS-сообщениях. При этом в тексте электронного сообщения коллектор обязан указывать свои фамилию, имя и отчество, а также номер контактного телефона.
Расширен и круг лиц, которые могут подать заявление о нарушении прав граждан. Теперь это могут сделать не только сам должник или его представитель, но и третьи лица, которые дали согласие на взаимодействие с кредиторами (например, родственники, соседи или члены семьи), а также любые другие лица, не имеющие обязательств перед кредитором.
В заявлении необходимо указать данные заявителя, информацию о задолженности, абонентский номер, а также номер, с которого приходили звонки или сообщения, и время их поступления. К заявлению нужно приложить копии следующих документов:
Теперь должностные лица Федеральной службы судебных приставов России (ФССП) могут самостоятельно запрашивать информацию у сотовых операторов и в бюро кредитных историй для выяснения фактов превышения коллекторами своих полномочий. Они также имеют право запрашивать у кредиторов данные о должнике и информацию о взаимодействии с ним.
В случае нарушения прав при взыскании просроченной задолженности жители Московской области могут обратиться в Главное управление ФССП России по Московской области.
Ранее REGIONS сообщал, что приставы Подмосковья взыскали с управляющей компании ₽40,9.